История драконов В истории есть много черных дыр,
много не понятного, много не ясного, но эти загадки ждут, когда их разгадают. Драконы. Кто они? Просто символ, или же реальные исторические персонажи? Боюсь, что для того чтобы в этом разобраться придется копать и копать.
Вступление.
(Все о чем пойдет речь во вступлении, намного более подробно, можно почитать ЗДЕСЬ) Драконы встречаются почти во всех мифах и легендах, почти всех стран. Известно, что наши предки практически повсеместно почитали змей.
"...из многих животных, изображения которых представлены в искусстве Древнего Египта, змея была самой священной и почитаемой. Обычно изображались две змеи, увенчанные двумя царскими коронами - Верхнего и Нижнего Египта соответственно. Часто фараоны изображались со змеей на лбу. И самым священным символом было изображение двух змей на крылатом диске...” (А.Элфорд, "Боги нового тысячелетия”).
В Ираке "К северу от Мосула, возле города Шейх-Ади, находится Храм иезидов, где на дверях главного входа красуется рисунок змеи. Это важный центр паломничества тысяч кочевников-иезидов... иезиды считают змей самой могущественной в мире силой - носителем как добра, так и зла” (там же).
В Бахрейне обнаружены тысячи могильных курганов с забальзамированными останками змей. Возраст могильников - 4 тысячи лет.
"В древней ацтекской столице Теночтитлан (ныне Мехико) священные места украшены головами пернатых змей, а вход в храм Кецалькоатля охраняет разинутая пасть гигантского змея. Такие изображения ацтекских змеев преобладают и во многих других священных местах, например в Теотиуакане в Мексике. Древние майя также поклонялись богу - пернатому змею, которого они называли Кукулкан. По всей Центральной Америке в поселениях ацтеков, майя и толтеков преобладали рисунки со змеиными мотивами - их можно увидеть там и в настоящее время” (там же).
Но чаще всего Змей-Дракон выступает в мифах как живое существо: "Животные с костями, драконы глубин и летающие Сарпа добавлены были к пресмыкающимся. Те, которые пресмыкались на земле, получили крылья. Те, о длинной шее, обитавшие в водах, стали прародителями птиц поднебесных” ("Книга Дзиан”). Это живое существо (т.е. Змей-Дракон) в мифах ведет весьма активную и разнообразную деятельность.
Согласно Г.Раулинсону, "самые главные титулы этого божества [Змея-Дракона] относятся к его функциям, как источники всего знания и науки”. Связь Змея-Дракона с мудростью характерна для очень древних мифологий, уходящих своими корнями в седую старину. Но для наших предков понятие "обладание знаниями и мудростью” включало в себя, в том числе знание магии и обладание божественными силами.
В наиболее древней мифологии божественная сила Змея-Дракона настолько велика, что он участвует в процессе творения мира, т.е. выполняет ту роль, которую в более поздней мифологии стали исполнять человекоподобные боги. В некоторых случаях Змей-Дракон участвует не только в сотворении мира, но и непосредственно в создании самого человека.
Внимательный анализ буквально крупиц данных, содержащихся в мифологии, выявляет весьма интересный факт: Змей-Дракон был существом, которое эволюционно предшествовало не только людям, но и человекоподобным богам. Змеи -Драконы, согласно мифам, к моменту появления человекоподобных богов уже достигли большого уровня "мудрости”, а это возможно лишь в случае более поздней эволюции самих богов. На это же указывает, в частности, определенная последовательность в процессе сотворения мира, которая прослеживается в древних космогониях: демоны - боги - люди. Эта последовательность вполне может восприниматься и в простом хронологическом порядке появления цивилизаций...
Во многих мифах мы наталкиваемся на сражения богов, и тут вышедшие из конфликта победителями человекоподобные боги, естественно, закрепили за своими порядками и действиями понятие Добра, а на все противоположное прилепили ярлык Зла. Но конфликт не обошел стороной человека, который оказался втянутым в "разборки” одних богов с другими (ведь Змеи-Драконы, как уже указывалось, тоже обладали "божественной силой”). Причины решения Змея-Дракона обратиться к человеку до конца не ясны, но вполне возможно, что это было попыткой реализации его (Змея-Дракона) принципов, за которые он боролся, - принципов свободы выбора. Так или иначе, но Змей-Дракон открыл человеку глаза на то, что существует иная жизнь, иное мироустройство. Он раскрыл тайну альтернативного пути...
Но, как мы знаем из мифологии, человеку это принесло мало пользы: победа человекоподобных богов в войне со Змеем-Драконом не только привела к бесплодности этого "знания”, но и навлекла на человечество гнев "победителей” за причастность к переданному ему "знанию”...
Итак давайте во всем этом разбираться!
Часть первая.
Совпадения в истории Не стану пока объяснять, по каким причинам начну поиски с Южной Америки, не с Китая не с Японии, а именно с Америки. Пусть это пока останется случайным местом выбора, потом я объясню, почему именно это место, но это будет потом. Итак, начало нового времени, «после потопа».
ПЕРУ
В начале XVI века, до того как испанцы серьезно взялись за уничтожение перуанской культуры, в святейшем храме Кориканча стояло изображение Виракочи. Согласно тексту того времени, "Анонимному описанию древних обычаев туземцев Перу", мраморная статуя божества "прической, телосложением, чертами лица, одеждой и сандалиями больше всего напоминала Святого апостола Варфоломея — так,- как его традиционно изображали художники". По другим описаниям Виракоча внешне напоминал Святого Фому. После изучения ряда иллюстрированных христианских церковных рукописей, в которых фигурировали указанные святые; согласно описаниям, оба выглядели как худощавые светлокожие бородатые люди, пожилые, обутые в сандалии и одетые в длинные ниспадающие плащи. Видно, что все это, точно соответствует описанию Виракочи, принятому у поклонявшихся ему. Следовательно, он мог быть кем угодно, только не американским индейцем, поскольку у них сравнительно темная кожа и редкая растительность на лице. Густая борода и светлая кожа Виракочи скорее наводят на мысль о его внеамериканском происхождении.
Через все старинные легенды народов Андского региона проходит, завернувшись в плащ, высокая таинственная фигура светлокожего человека с бородой. И хотя в разных местах его знали под разными именами, везде в нем можно узнать одного человека — Виракоча, Морская Пена, знаток науки и чародей, владелец ужасного оружия, который явился во времена хаоса, чтобы навести в мире порядок. Испанский летописец, записавший эту легенду, объясняет, что слышал ее от индейцев, с которыми он путешествовал в Андах: "Они слышали ее от своих отцов, которые, в свою очередь, узнали о ней из песен, пришедших из глубокой древности... Они говорят, что этот человек проследовал по горам на Север, совершая по пути чудеса, и что они больше никогда его не видели. Говорят, что во многих местах он учил людей, как жить, при этом разговаривал с ними с большой любовью и добротой, побуждая их быть хорошими и не причинять вреда или ущерба друг другу, но любить друг друга и проявлять милость ко всем. В большинстве мест его называли Тики Виракоча,.."
Его называли и другими именами: Уаракоча, Кон, Кон Тики, Тунупа, Таапак, Тупака, Йлла. Он был ученым, непревзойденным архитектором, скульптором и инженером. "На крутых склонах ущелий он устраивал террасы и поля, и поддерживающие их стены. Он создавал также оросительные каналы... и ходил в разных направлениях, творя много разного".
Легенды единодушны в описании внешнего вида Вира-кочи. В своем "Своде преданий инков" испанский летописец XVI столетия Хуан де Бетансос утверждает, например, что, согласно индейцам, "Виракоча был высоким бородачом, одетым в длинную белую рубаху до полу, перепоясанную на талии". Другие описания, собранные у самых разнообразных и удаленных друг от друга жителей Анд, относятся, по-видимому, к одной и той же загадочной личности. Но более всего Виракочу вспоминают в легендах как учителя. До его прихода, говорят легенды, "люди жили в полном беспорядке, многие ходили голыми, как дикари; у них не было домов или иных жилищ кроме пещер, откуда они ходили по окрестностям в поисках чего-нибудь съедобного".
В другом варианте, рожденном в области, что вокруг Титикаки, божественный герой-цивилизатор выступает под именем Тунупа: "Тунупа появился на Альтиплано в древние времена, придя с севера с пятью последователями. Белый человек благородной наружности, голубоглазый, бородатый, он придерживался строгих нравов и в своих проповедях выступал против пьянства, многоженства и воинственности". Пройдя большие расстояния по Андам, где он создал мирное царство и приобщал людей к различным проявлениям цивилизации, Тунупа был сражен и тяжело ранен группой завистливых заговорщиков: "Они положили его благословленное тело в лодку из тростника тотора и спустили ее в озеро Титикака. И вдруг... лодка помчалась с такой скоростью, что те, кто столь жестоко пытался убить его, остолбенели в страхе и изумлении — ибо в озере этом нет течения... Лодка приплыла к берегу в Кочамарке, где теперь река Десгуардеро. Согласно индейскому преданию, лодка врезалась в берег с такой силой, что возникла река Десгуардеро, которой дотоле не существовало. И поток воды унес святое тело за много лиг к морскому берегу, в Арику... " ЕГИПЕД
Здесь просматривается любопытная параллель с мифом об Осирисе, древнеегипетском верховном боге смерти и воскрешения. Наиболее полно этот миф изложен у Плутарха, который рассказывает, что эта загадочная личность принесла своему народу дары цивилизации, обучила его многим полезным ремеслам, покончила с людоедством и человеческими жертвоприношениями и даровала людям первый свод законов. Он никогда не заставлял встречных варваров насильно принимать его законы, предпочитая дискуссию и взывая к их здравому смыслу. Сообщается также, что свое учение он передавал пастве посредством пения гимнов в музыкальном сопровождении. Несмотря на значительные расхождения между соответствующими преданиями, египетский Осирис и южноамериканский Тунупа-Виракоча 'имеют, как ни странно, следующие общие черты:
• оба были великими просветителями; -
• против обоих был организован заговор;
• оба были сражены заговорщиками;
• оба были упрятаны в некое вместилище или сосуд;
• обоих бросили в воду;
• оба поплыли по реке;
• оба в конце концов достигли моря. Следует ли считать такие параллели простым совпадением? А может быть, между ними существует связь? МЕКСИКА
Из всего этого, по мнению ведущих специалистов, следует, что мексиканские легенды, собранные испанскими хронистами во время конкисты, зачастую являются продуктом взаимопроникновения и соединения очень древних устных преданий. При этом, однако, складывается впечатление, что за ними стоит некая историческая реальность. По мнению наиболее авторитетного исследователя майя Сильвануса Грисвольда Морли:
"Великий бог Кукулкан, или Пернатый Змей, является "майским аналогом ацтекского Кецалькоатля, мексиканского бога света, образования и культуры. В пантеоне майя он считался великим организатором, основателем городов, автором законов и календаря. Причем его основные черты и биография настолько реалистичны, что представляется вполне вероятным, что это — реальный исторический персонаж, крупный законодатель и организатор, память о деяниях которого намного пережила его, а в дальнейшем стала причиной его обожествления".
Все легенды недвусмысленно утверждают, что Кецалькоатль (он же Кукулкан, Гукумац, Вотан, Ицамана...) прибыл в Центральную Америку издалека (из-за "Восточного моря") и впоследствии снова уплыл в том же направлении, к всеобщей великой печали. ' Легенды добавляют, что он торжественно обещал когда-нибудь вернуться — слишком точная аналогия с Виракочей, чтобы считать это простым совпадением.
Тем временем Хуан де Торквемада записал следующее довольно своеобразное предание о пришельцах, которые приплыли в Мексику с Кецалькоатлем:
"У этих людей была благородная осанка и хорошая одежда; они были одеты в длинные рубахи из черного холста, без капюшона и воротника, с глубоким вырезом впереди, с короткими рукавами, не доходящими до локтей... Эти последователи Кецалькоатля были людьми великих знаний и чрезвычайно сведущими во всяческих сложных работах". Почему ушел Кецалькоатль? Что случилось? Мексиканские легенды так отвечают на эти вопросы. Они говорят, что конец просвещенному и великодушному правлению Пернатого Змея положил Тескатилпока, злобный бог, имя которого переводится как "Дымящееся Зеркало", чей культ требовал приносить людей в жертву. Похоже, что в древней Мексике произошло сражение почти космического масштаба между силами света и тьмы, в котором темные силы одержали победу...
Предполагаемое место, послужившее ареной, на которой разыгралась эта трагедия, сейчас называется Тула. Ему не более тысячи лет; однако окружающие его легенды относят его к гораздо более отдаленной эпохе. В те доисторические времена оно именовалось Толлан. Все предания сходятся на том, что именно у Толлана Тескатилпока нанес поражение Кецалькоатлю и заставил его покинуть эти края.
Олицетворяя силы тьмы и хищного зла, Тескатилпока, как гласят легенды, ввязался в конфликт с Кецалькоатлем, продолжавшийся немало лет. Верх брал то один, то другой. Но, в конце концов «космическое» сражение окончилось поражением добра, и Кецалькоатль был изгнан из Толлана. Вслед за этим, под влиянием кошмарного культа Тескатил-поки, в Центральной Америке повсеместно снова были введены человеческие жертвоприношения.
Как мы уже знаем из легенд, Кецалькоатль бежал на побережье, откуда отплыл на плоту из змей. Как гласит одна из легенд, "он сжег свои дома, построенные из серебра и раковин, зарыл свои сокровища и отплыл по Восточному морю вслед за своими соратниками, которые обратились в ярких птиц". Это горькое расставание произошло, предположительно, в месте, которое называется Коацекоалькос, что означает "Святилище змей". Там перед отправлением Кецалькоатль обещал своим последователям, что когда-нибудь вернется, чтобы низвергнуть культ Тескатилпоки и начать новую эру, когда боги вновь будут "принимать пожертвования из цветов".
ШУМЕРЫ
Жил-был когда-то в древнем Шумере правитель, который стремился к вечной жизни. Звали его Гильгамеш. Мы знаем о его подвигах, потому что уцелели мифы и предания Месопотамии, записанные клинописью на глиняных и потом обожженных табличках. Многие тысячи этих табличек, некоторые из них восходят к началу III тысячелетия до н.э., были извлечены из песков современного Ирака. Они несут уникальную картину исчезнувшей культуры и напоминают нам, что даже в те дни седой древности человеческие существа хранили память о временах еще более далеких, временах, от которых их отделял великий и ужасный потоп: "Я расскажу миру о деяниях Гильгамеша. Это был человек, которому все вещи были ведомы; это был царь, который знал страны мира. Он был мудр, он владел тайнами и знал секреты, он донес до нас рассказ о днях до наводнения. Он прошел долгий путь, устал и был изможден работой; вернувшись, он отдохнул и высек всю историю на камне ".
Историю, которую принес Гильгамеш из странствий, рассказал ему некто Ут-напишти, царь, правивший за тысячи лет до этого, который пережил Великий Потоп и был вознагражден бессмертием за то, что сберег семена человечества и всех живых существ.
ЦЕНТРАЛЬНАЯ АМЕРИКА
Аналогичное послание сохранилось в долине Мехико, на другом краю Земли, очень далеко от гор Арарат и Нисир. Там, в условиях культурной и географической изоляции от иудейско-христианского влияния, за много веков до прибытия испанцев, уже рассказывали о Великом Потопе. Там верили, что этот потоп смел все с лица Земли в конце Четвертого Солнца: "Разрушение явилось в виде проливного дождя и наводнений. Горы исчезли, и люди обратились в рыб..."
Согласно мифологии ацтеков, при этом уцелели лишь два человеческих существа: мужчина Коскостли и его жена Шочикецаль, которые были предупреждены о катаклизме богом. Они спаслись в большой лодке, построить которую их надоумили, после чего причалили к вершине высокой горы. Там они сошли на берег и завели большое количество детей, которые были немыми до тех пор, пока голубь на верхушке дерева не даровал им речь. Причем дети стали говорить на языках настолько разных, что не понимали друг друга.
ЮЖНАЯ АМЕРИКА
Двигаясь к югу, мы встречаемся с народом чибча из Центральной Колумбии. Согласно их мифам, они жили вначале как дикари, без законов, земледелия и религии. Но однажды среди них появился старик иной расы. У него была густая длинная борода, и звали его Бочика. Он научил чибча строить хижины и жить вместе.
Вслед за ним появилась его жена, красавица по имени Чиа; она была злая, и ей доставляло удовольствие мешать альтруистическим действиям мужа. Поскольку она была не в силах победить его в честной борьбе, она силой колдовства вызвала огромное наводнение, в котором погибло большинство людей. Бочика ужасно рассердился и отправил Чиа в ссылку на небо, где она превратилась в Луну, чьей задачей стало светить по ночам. Он также заставил наводнение отступить и дал возможность спуститься с гор немногим уцелевшим людям, которые сумели там спрятаться. Впоследствии он даровал им законы, научил обрабатывать землю и установил культ Солнца с периодическими праздниками, жертвоприношениями и паломничествами. Затем он передал свою власть двум вождям и провел остаток дней на Земле в тихом аскетическом созерцании. ТЕВТОНЦЫ
Существует одна древняя культура, которая сохранила в своих мифах более живые воспоминания, чем другие; она принадлежит к так называемым тевтонским племенам Германии и Скандинавии, и ее помнят в основном по песням норвежских скальдов и сагам. Истории, которые пересказывают эти песни, уходят корнями в прошлое, гораздо более далекое, чем представляется ученым; в них знакомые образы переплетаются со странными символическими устройствами, и аллегорический язык повествует о катаклизме ужасной мощи:
"В далеком лесу на востоке пожилая вели канша произвела на свет целый выводок вол чат, отцом которых был Фенрир. Одно из этих чудовищ погналось за Солнцем, чтобы им зав ладеть. Погоня долго была тщетной, но с каждым сезоном волк набирался сил и, нако нец, сумел догнать Солнце. Его яркие лучи погасли один за другим. Оно стало кроваво- красного оттенка, а потом совсем исчезло. Вслед за этим в мире наступила ужасная зима. Со всех сторон налетали снежные бури. На всей земле началась война. Брат убивал бра та, дети перестали уважать узы крови. На ступило время, когда люди стали не лучше волков и жаждали уничтожить друг друга. Еще немного, и мир свалился бы в бездну все общей гибели. Тем временем волк Фенрир, которого боги задолго до этого старательно сажали на цепь, порвал оковы и сбежал. Он стал отряхиваться, и мир затрепетал. Ясень Иггдрасиль, служивший осью земли, вывернулся вверх корнями. Горы стали крошиться и трескаться от вершины до подножия, и карлики отчаянно, но безуспешно пытались отыскать знакомые, но теперь исчезнувшие входы в свои подземные жилища. Брошенные богами люди покинули свои домашние очаги, и людской род исчез с лица земли. Да и сама земля стала терять свой облик. Звезды стали уплывать с неба и исчезать в зияющей пустоте. Они были как ласточки, усталые от долгого перелета, которые падают и тонут в волнах. Великан Сурт зажег землю; Вселенная превратилась в огромную печь. Пламя вырывалось из трещин в скалах, повсюду шипел пар. Вся живность, вся растительность были уничтожены. Осталась только голая земля, но она, как и небо, вся покрылась трещинами и расселинами. И тут все реки и все моря поднялись и вышли из берегов. Со всех сторон волны сталкивались друг с другом. Они вздымались и кипели, скрывая под собою тонущую землю... Однако не все люди погибли в этой великой катастрофе. Прародители будущего человечества уцелели, спрятавшись в стволе ясеня Иггдрасиля, чья древесина выстояла в пламени всепожирающего пожара. В этом убежище они продержались, питаясь только утренней росой. Вот так и получилось, что из обломков старого мира родился новый. Постепенно земля воспрянула из воды. Горы снова поднялись, и с них журчащими потоками спала пелена воды ".
Тот новый мир, который провозглашает тевтонский миф, это наш мир. Напрашивается один интересный вывод, о том, что до этих якобы первых зачатков человечества, существовала некая более ранняя цивилизация, причем уровень развития той цивилизации намного превосходил наш нынешний. Эта цивилизация после некоего глобального катаклизма (ПОТОПА), который вполне мог быть техногенного происхождения, помогла остаткам выживших возродиться и принесла знания. А поскольку все они (цивилизаторы) были выходцами из одной и той-же погибшей цивилизации, их уровень знаний и развития был примерно на одном уровне, отсюда и многочисленные сходства в описаниях, и картинках. А значительная территориальная удаленность и вносила свои корректировки, которые и нашли отражение в разных мифах и преданиях. По этой же причине они могли вести длительные войны, не в силах полностью истребить друг друга. Так-же вполне вероятно, что далеко не все представители той цивилизации выглядели одинаково, это означает, что кроме драконов, которые оказали свое влияние на развитие этой цивилизации, вполне могли существовать и другие виды живых и разумных существ. Что же с ней случилось? Прогневали ли они «богов» (некую еще более высокоразвитую цивилизацию), или уничтожили друг-друга, утопив в войнах? Во многих мифах и легендах мы можем найти упоминание о сражениях между богами, но что это, фольклор местных, или за этим тоже стоят реальные события? Драконы играют далеко не второстепенные роли, но зачем им это надо?
Опять одни вопросы. Ответить на которые можно только разобравшись во всех частях этой головоломки.
Но для этого надо сначала внести кое какие корректировки в принятые историками даты, для этого обратимся к Материалам ЛАИ. Другие материалы к статье: Посл. раз редактировалось 30.12.2009
|